Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1980 года. Здание ДОУ двухэтажное, кирпичное. Общая площадь – 1690,9 кв. м.

 Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

 В ДОУ функционируют 7 групп: 2 раннего возраста, 5 дошкольного возраста.

 В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальная и туалетная комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Площадь территории ДОУ 8911 кв.м. Территория детского сада соответствует типовому проекту:

7 прогулочных участков с открытыми верандами;

спортивная площадка с дерновым покрытием.

Территория детского сада благоустроена и озеленена.

Ежегодно разбиваются цветники  на  прогулочных участках и по периметру здания детского сада.

На территории ДОУ оформлен и используется в работе с детьми огород.

Выделена хозяйственная зона.

   В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

- Кабинет заведующего

- Методический кабинет

- Музыкальный зал

- Физкультурный зал

- Медицинский кабинет

- Пищеблок

- Прачечная

Все помещения оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

   Оборудование физкультурного зала:

- гимнастическая стенка

- гимнастические доски: доска- трап, ребристые доски

- дощечки разных размеров

- гимнастические скамейки

- кубы для спрыгивания

- мишени для метания, мешочки

- мешок боксерский

- стенка «здоровье» – турник, лесенка, кольца для метания

 - оборудование для подлезания, перепрыгивания, пролезания

 - палки, обручи, шнуры, скакалки, мячи, кегли, гантели, кубики, ленты султанчики, флажки, кольца гимнастические

- баскетбольное кольцо

- магнитофон

- маты, мягкие дорожки

- массажёры для ног

- диск «здоровье»

- мячи для подскоков разного диаметра

- мячи неправильной формы разного диаметра

- измерительные приборы (секундомер, сантиметровая лента, метр)

Оборудование хранится в специальных ящиках, шкафах, корзинах и на подставках.

   Оборудование музыкального зала:

- Интерактивное оборудование

- Пианино

- Музыкальный центр

- Синтезатор

- Детские музыкальные инструменты (бубны, маракасы, трещётки, ксилофоны, металлофоны, треугольники, румбы, кастаньеты, барабаны, погремушки, колокольчики, литавры, ложки)

- Кукольный театр «би-ба-бо»

- Куклы, мягкие игрушки

- Видио- и аудиотека

- Различные атрибуты для занятий

  Оборудование методического кабинета:

 Сведения о библиотеке муниципального  дошкольного образовательного учреждения Нагорьевского детского сада, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 

Библиотека ДОУ

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:

·        Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

·        Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

·        Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

·        Книги совместного пользования.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение по возможности оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по физкультуре», «Нормативные документы».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Фонд  детской художественной литературы находится непосредственно на группах.  

 С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности в ДОУ используются следующие технические средства: компьютер – 1 шт.; ноутбук – 2 шт.; принтер – 2 шт.; музыкальный центр – 2 шт.; проектор – 1 шт.

К электронным образовательным ресурсам доступ воспитанников не предоставляется.

Условия охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада

Одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, — это охрана и укрепление здоровья детей.              

Здоровье ребёнка – основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни.
      В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья ребёнка, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.

         В нашем дошкольном учреждении создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»):

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья,

осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

             Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается медицинским персоналом Нагорьевского отделения ГБУЗ ЯО   «Переславская ЦРБ» на договорной основе.

        В детском саду медицинский блок представлен следующими помещениями: кабинетом медсестры (осмотр детей, работа с   документацией, рабочее место медицинской сестры), изолятором, санитарным узлом.

        Медицинским работником осуществляется:

  • контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • ежемесячное проведение учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма;
  • контроль за проведением закаливающих мероприятий;
  • проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков здорового образа жизни;
  • контроль за организацией питания дошкольников;
  • оформление соответствующей медицинской документации.

         Все работники дошкольного учреждения проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.

2. Организация питания обучающихся

      Питаясь в детском саду, ребенок всегда получает сбалансированный рацион, с высоким содержание витаминов и микроэлементов.   

   Продукты проходят оптимальную темическую обработку для сохранения всех своих полезных свойств.

   Дети никогда не получают  жареной, соленой, кислой или пряной пищи.

    И если малыш привыкнет к меню детсада, то у него сформируется правильные вкусовые пристрастия, и в будущем ему будет легче  придерживаться принципов правильного питания. Режим питания в детском саду также оптимален. Утром дети получают плотный завтрак, чтобы запастить силами на весь день.  Обед состоит из трех – четырех блюд. А после сна им предлагают полдник.

   Такой режим питания предполагает, что ребенок должен легко поужинать не  позднее, чем в 6 часов вечера.

   Кроме того, позволительно выпить стакан кефира или молока перед сном. Питание в детском саду  имеет множество преимущест, поэтому родителям не стоит пугаться, если в перый день ребенок заявит, что ему не понравилась детсадовская еда. Пройдет время, и он будет с удовольствием вспоминать свои любимые блюда и веселую жизнь в детском саду.    

 10-дневное меню МДОУ

3. Определение    оптимальной    учебной,    внеучебной     нагрузки, режима пребывания детей в ДОУ

        Согласно СанПиН разрабатывается режим пребывания детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. Составляющие режима структурировались на основе расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа

        При    проведении    режимных    процессов    в МДОУ соблюдается:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
  • поощрение самостоятельности и активности;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;
  • устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

        Прогулки организуются 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
      Продолжительность дневного сна составляет 2-2,5 часа (в зависимости от возраста детей).
    Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста не превышает 10 минут (т.е. по 8-10 минут) и осуществляется по в первую и половину дня.
    С детьми дошкольного возраста продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:

  • от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,
  • для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут,
  • для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут,
  • для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

           Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
         В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности и физкультурные паузы — не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, досуги. Образовательная деятельность в кружках осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 минут с детьми старшей группы и не более 30 минут с детьми подготовительной к школе группы.
    В летне-оздоровительный период вся работа с детьми проходит на воздухе.

   4. Пропаганда   и   обучение    навыкам   здорового    образа   жизни, требования охраны труда

        Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни начинается уже в детском саду. Работа проходит по таким направлениям, как рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, стабильное психоэмоциональное состояние.
       Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся познавать себя, анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность. Обучение дошкольников здоровому образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается родителями дома.
      В методическом кабинете накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

В течение дня с детьми проводятся инструктажи по охране труда:

  • по работе с ножницами, кисточкой, карандашом, фломастером, клеем, с материалами природного уголка;
  • по передвижению по коридорам и лестницам детского сада;
  • по поведению в спальной и туалетной комнатах;
  • по поведению на прогулочных площадках и во время экскурсий;
  • по правильному использованию физкультурного оборудования и материалов.

5.    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом

       На базе дошкольного учреждения созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро- и микросреда. В детском саду функционируют спортивный зал и физкультурная площадка для занятий с детьми.

      Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован физкультурный уголок, в котором находится необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, для гимнастики после сна и закаливающих процедур, для индивидуальной профилактической работы с детьми, атрибуты для подвижных игр.

       Занятия по физической культуре с детьми всех возрастов  проводятся 3 раза в неделю. С детьми старшей и подготовительной к школе группы третье занятие проходит на воздухе круглогодично. Ежедневно проводится утренняя гимнастика.
   На занятиях по физической культуре осуществляется индивидуально — дифференцированный и гендерный подход: учитывается здоровье детей, уровень физической подготовленности. Инструктор по физической культуре дает воспитателям рекомендации по индивидуальной работе с детьми на закрепление двигательных умений и навыков.
   Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

 6.    Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

              Плановые медосмотры дошкольников проводятся за год до выпуска в школу и перед выпуском в школу.
          Диспансеризация детей дошкольного учреждения проходит ежегодно согласно плану  Нагорьевского отделения ГБУЗ ЯО   «Переславская ЦРБ»

7. Профилактика и запрещение курения среди взрослых

          В детском саду проводится работа по профилактике вредных привычек с персоналом ДОУ и родителями (законными представителями). На территории дошкольного учреждения размещены знаки о запрете курения.

8. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении

        Комплексная безопасность в детском саду обеспечивается следующими мероприятиями:

  • территория детского сада огорожена по периметру забором высотой 1 м. 60 см;
  • заключен договор с ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ярославской области, сотрудники которой охраняют объект (детский сад) путём экстренного выезда наряда полиции по сигналу «Тревога», поступившего из объекта ;
  • детский сад обеспечен системой видеонаблюдения;
  • здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной части города Переславля-Залесского;
  • имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны;
  • запасные выходы из здания детского сада соответствуют нормам пожарной безопасности;
  • в детском саду ведется и постоянно обновляется наглядная агитация по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
  • имеются в наличии планы помещений со схемами эвакуации;
  • разработан паспорт дорожной безопасности.

           В решение вопросов комплексной безопасности вовлечены все участники образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
              Персонал проходит инструктаж по профилактике пожаров и действиям в случае их возникновения.  С детьми проводятся занятия по правилам пожарной безопасности, периодически отрабатываются правила поведения при возникновении пожара. В помещениях ДОУ осуществляется контроль за состоянием электрооборудования и электросетей.
              Работа с детьми выстроена на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. и включает в себя формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, о правилах безопасного поведения в быту, на улице, детском саду, при различных чрезвычайных ситуациях.
             Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов и строгому выполнению требований этих документов в решении вопросов комплексной безопасности. Издаются локальные акты, приказы, инструкции по пожарной безопасности и охране труда.
   Регулярно проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада при возникновении ЧС.
   Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется, как правило, в ходе родительских собраний, консультаций, индивидуальной работы. Размещается наглядная агитация и методические материалы на видных и доступных для родителей и посетителей местах и на официальном сайте детского сада, тематические памятки высылаются в родительские чаты групп.

9.    Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении

       В дошкольном учреждении выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории детского сада.
      Оборудование, расположенное на территории игровых площадок и физкультурной зоны (малые архитектурные, игровые и спортивные формы, веранды, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением акта проверки. Аналогичную проверку проходит оборудование физкультурного зала.
     В весенне-осенний период проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубки сухих и низких веток деревьев, обрезки кустарников, обработки клумб и цветников. В зимний период проводится уборка снега на детских площадках, дороге вокруг здания, ступеньках крылечек, лестницах запасного выхода, с крыш теневых навесов. В гололед все опасные зоны посыпаются песком.
           На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку детей на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения подвижных и спортивных игр; следят за состоянием выносного материала.
      В помещениях дошкольного учреждения ежедневно проводится проверка мебели и оборудования на предмет прочного закрепления, устойчивого состояния и целостности. Воспитатели следят за состоянием игрушек и игрового оборудования. В случае обнаружения неисправности или поломки игрушки и игровое оборудование изымается.
          В целях предупреждения травматизма в помещениях детского сада и на прогулке педагоги проводят с детьми инструктажи, беседы, разыгрывают ситуации, просматривают видеосюжеты.
             Два раза в год с сотрудниками дошкольного учреждения проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду.

10. Проведение  санитарно-противоэпидемических   и профилактических мероприятий

           Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью, как к медперсоналу детского сада, так и в детскую поликлинику. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. К ним относятся: Медицинские (амбулаторные) карты детей ф.026у, сертификат профилактических прививок ф.060у.

       Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами, специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала детского сада.
      Медицинский работник детского сада обеспечивают наблюдение за здоровьем детей этой группы, контроль за своевременной явкой их на осмотр в поликлинику, за выполнением детьми необходимых лечебных мероприятий. Постоянному наблюдению подлежат также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям. Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в детском саду.
     Профилактика инфекционных заболеваний является одним из важнейших направлений работы медперсонала детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

Описание: 247200855-201 С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников, дети, отсутствовавшие в детском саду более 5-ти дней, допускаются в детский сад только при наличии справки от врача.