Меню сайта

Образовательная программа

РАЗДЕЛ 1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Нагорьевский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников ( в дальнейшем ДОУ) является звеном муниципальной системы образования Переславского муниципального района, Ярославской области, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья; совершенствовании интеллектуального, личностного и физического развития; осуществлении необходимой коррекции отклонений в развитии и приобщении детей к общечеловеческим ценностям.

         В ДОУ воспитываются дети в возрасте 1,5 лет до 7лет. Приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие.

Основными средствами реализации предназначения ДОУ является:

  • Устав МДОУ, зарегистрированный 19.05.2009г.
  • Лицензированная образовательная деятельность (лицензия № 272379).
  • Профилактическая помощь в коррекции физических и психических нарушений.
  • Освоение воспитанниками обязательного минимума содержания дошкольного образования.
  • Освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» и комплекса парциальных программ: «Здоровый дошкольник» – Ю.Ф.Змановский; «Я – человек» – С.А.Козлова;»Основы безопасности детей дошкольного возраста» – Р.Б.Стеркина; «Юный эколог» – С.Н.Николаева; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – О.Л.Князева.
  • Предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой.
  • Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с приоритетом.
  • Высокий профессионализм педагогов, медицинского работника.
  • Предоставление родителям воспитанников  возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с уровнем развития детей.
  • Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
  • Первичная (доврачебная ) помощь.

В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигаются следующие принципы и подходы:

  • научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);
  • доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
  • непрерывности образования;
  • дифференциации и индивидуализации;
  • активности  участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
  • развивающего обучения (развитие познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных способностей ребенка);
  • культуросообразности (духовно-нравственное воспитание дошкольников);
  • сознательности;
  • систематичности;
  • оптимальности (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приемов коррекции, развития на основе полученных данных).

ЦЕЛИ    И  ЗАДАЧИ.

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ЗАДАЧИ:

  • Обеспечить интеллектуальное, личностное и психофизическое развитие ребенка.
  • Укреплять здоровье и совершенствовать физическое развитие детей.
  • Осуществлять необходимую коррекцию отклонений в

Активно содействовать развитию познавательной активности и способностей к творческому самовыражению в различных видах детской деятельности.

  • Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
  • Взаимодействовать с семьей с целью полного развития ребенка.

РАЗДЕЛ 2.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Детский сад работает в десяти с половиной часовом режиме: с 7.30 до 18.00 с   двумя выходными днями – суббота и воскресенье. Праздничные дни в соответствии с общепринятыми Российскими праздниками.

Питание в детском саду трехразовое: завтрак, обед, уплотненный полдник.

С группой детей работает постоянный состав: два воспитателя и младший воспитатель. Кроме этого со всеми группами работают специалисты: инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО и медицинская сестра.

Занятия с детьми проводятся в утренние (после завтрака) и вечерние (после полдника) часы, продолжительность и количество занятий зависит от возраста и колеблется от 10 до 17 (в том числе по дополнительному образованию) занятий в неделю, продолжительность занятий от 10 до 30 минут.

Расписанием занятий предусмотрено 3 занятия по физической культуре (одно из них на улице).

Музыкальные и физкультурные занятия проводятся в музыкальном и физкультурных залах, занятия по ИЗО проводятся в изостудии.

Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые воспитанникам детского сада: кружок «Юный эколог», природоведческий – «Войди в природу другом», культурологический – «Народное творчество», «Игра- дело серьезное».

В ДОУ разработана и осуществляется система профилактических и закаливающих мероприятий, которая включает в себя:

- ежедневные утренние гимнастики, продолжительностью от 5 до 10 минут;

- ежедневные прогулки продолжительностью 4-4,5 часов;

- занятия физкультурой на улице;

- сбалансированное трехразовое питание;

- полоскание рта после еды;

- обширное умывание (в теплое время года);

- гимнастика после сна;

- солнечные воздушные ванны;

- осмотр врача-педиатра;

- консультационная помощь специалистов по вопросам здоровья и психического развития.

Традиционным в детском саду является проведение тематических дней: «Здоровья и красоты» – март, «Театр – дети – творчество» – февраль, «Осенние краски» – ноябрь, Новогоднее таинство» – декабрь. Проводятся авторские выставки.

ДОУ активно сотрудничает с ДК – участие в концертах, выставках и в совместных праздниках; со школой – ежегодно проводятся открытые мероприятия для учителей начальных классов; детской библиотекой – участие в конкурсах и выставках.

Родителям оказывается консультативная помощь всеми специалистами, работающими в ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ   ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ.

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ.

«ЗДОРОВЬЕ».

         Необходимыми условиями решения одной из главных задач ДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:

- создание в ДОУ безопасной образовательной среды;

- осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы;

- использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

 

Основные задачи психолого – педагогической работы.

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно – гигиенических навыков;
  • формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

                 Основные задачи психолого – педагогической работы.

  • развитие физических качеств / скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации/.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей /освоение основными движениями/.
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ».

             Основные задачи психолого – педагогической работы.

  • развитие игровой деятельности;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • формирование представлений о себе.

 «ТРУД».

Основные задачи психолого – педагогической работы.

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Основные задачи психолого – педагогической работы.

  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности /формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них/;
  • Формирование основ безопасности окружающего мира природы, как предпосылки экологического сознания.

              «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Основные задачи психолого – педагогической работы.

  • Формирование целостной картины мира;
  • Развитие литературной речи;
  • Приобщение к словесному искусству.

«КОММУНИКАЦИЯ».

Основные задачи психолого – педагогической работы.

  • Осуществление передачи содержание социально-исторического опыта человечества;
  • Передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения;
  • Обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата;
  • Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи.

«ПОЗНАНИЕ».

Основные задачи психолого – педагогической работы.

  • Развитие сенсорной культуры;
  • Развитие познавательно-исследовательчкой и продуктивной деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Расширение кругозора детей.

«МУЗЫКА».

Основные задачи психолого – педагогической работы.

  • Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;
  • Развитие музыкально-художественной  деятельности.

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО».

Основные задачи психолого – педагогической работы.

  • Развитие продуктивной деятельности детей;
  • Развитие детского творчества;
  • Приобщение к изобразительному искусству.

 

Комплексная

программа

Парциальные программы и педагогические технологии

 

 

 

Физическое

развитие

 

Познавательное

развитие

Социально-личностное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительные методики и программы

 

  • «Са-фи-дансе» (Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина)
  • «Зеленый огонек здоровья»

 М.Ю.Картушина)

  • «Здоровый дошкольник»

(Ю.Ф.Змановский)

  • «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью»

  (Л.Тихомирова)

  • «Познай себя»

   (Е.С.Фролова)

 

 

 

Филичева Т.Б.,

Чиркина Г.В.

«Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи».

 

Виленкин Н.Я.

Петерсон Л.Г.

«Математика для дошкольников»

 

И.Н.Кондратьева «Мы. Программа экологического образования»

ТРИЗ

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» методические рекомендации.

Л.Е.Журова

Обучение дошкольников грамоте.

 

Княэева О.Н.

«Я – ты – мы»

Программа социально-эмоционального развития дошкольников

 

Кокуева О.Н.

«Воспитание» юного патриота».

Программа и технология.

 

Князева О.Н.

Маханева М.Д.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа.

 

Как научить детей любить Родину. Пособие по реализации государственной программы. «Патриотическое воспитание граждан».

 

Семенова  С.И.

Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа.

5-7 лет

 

«Веселый этикет»

Н.Е.Богуславская,

Н.А.Курина

 

Программа эстетического воспитания и развития творческих способностей в ДОУ.

 

Д.И.Воробьёва

«Гармония развития. Интегрированная программа с методическими рекомендациями».

 

Н.В.Дубровская

«Приглашение к творчеству».

 

О.Н.Радынова

«Шедевры музыки».

                                                      Физкультурно-оздоровительное направление

Качества субъекта

личности

Предлагаемый результат

совместной деятельности

 детского сада и семьи

Педагоги, отслеживающие результат

1. Уровень состояния здоровья

Болеет не чаще 3-4 раз в год.

Врач, мед. сестра использовали программы: «Организация мед. контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада и школы»

(Мет. Пособие – М. – 1995 г.)

 

2. Уровень физического развития и физической подготовленности

 

Невысокая чувствительность к физическому дискомфорту.

Инструктор по физической культуре

3. Уровень психического развития

Соответствие возрастной норме развития, эмоциональная стабильность, соответствующие возрасту, поведение, не подвержен страхам, отсутствие навязчивых движений.

 

Психолог, использованная методика «Человек», использованы данные О.Ш.З.

4. Сформированность двигательно-моторной сферы

Доступны точные, аккуратные и согласованные движения рук. Умело действует с карандашами, пластилином, ножницами. Рука практически готова к обучению письму.

 

Инструктор физкультуры, психолог, тест «Керна-Иерасины» диагностика О.Ш.З.

5. Сформированность ценных гигиенических навыков и привычек

Соблюдает режим, правила личной гигиены. Может прислушиваться к себе, своему организму. Умеет помочь себе сам.

 

Наблюдения

 

6. Уровень работоспособности

Ребенок занимается в свойственном ему темпе. Действует сосредоточенно и продуктивно; доводит начатое до конца. Снижение утомляемости, исчезновение признаков суетливости моторно-двигательной расторможенности.

 

 

                                                         Познавательно-речевое  направление

Качества субъекта

личности

Предлагаемая характеристика

ребенка дошкольника при выпуске в школу  

Педагоги, отслеживающие результат

1. Уровень сформированности интеллектуальных предпосылок для начала систематического школьного обучения

 

Развитие психологических процессов соответствует норме, учение становится важнейшим видом деятельности (может заниматься до 15 мин.)

Психолог О.Ш.З.

 

2. Приобретение ряда познавательных умений

 

Могут экспериментировать с цветом, усваивают основополагающие формы упорядочения опыта (причинно-следственные связи, родововидовые, пространств, временные отношения. Может сравнивать, анализировать. Владеет символическими действиями (схемы).

 

Преподаватели ИЗО, воспитатель из наблюдений за самостоятельною деятельностью детей.

3. Сформированность познавательной активности, интереса к миру, желание узнать новое

Умеют вести элементарную опытническую и экспериментальную деятельность. Достаточно высокий уровень информированности помогает получать знания о природном и социальном мире. Удовлетворяет свою любознательность с помощью энциклопедий, словарей.

 

Психолог «Карточно-словарный текст», воспитатель из наблюдений, анкета для родителей.

4. Сформированность речевой  сферы развития

Правильно произносит все звуки родного языка. Обладает словарным запасом (около 4000 слов), позволяющим связно изложить мысль, объяснить и обосновать свои мысли.

 

Логопед

 

5. Коммуникативное развитие

 

Открыт для общения как со сверстниками, так и детьми. Активно пользуется естественно-мимическими средствами. Общение внеситуативно-познавательное.

 

Воспитатели,

психолог

 

 

                                                            Социально-личностное  направление

 

Качества субъекта

личности

Предлагаемый результат

совместной деятельности

 детского сада и семьи

Педагоги, отслеживающие результат

1.Сформированность осознания своих возможностей, достижений (самооценка)

      Стремится к личностным достижениям (Я уже знаю, умею) самоутверждению, признанию.

Психолог – методика «Лесенка»

 

2. Выражение интереса к общему результату.

 

    Не отказывается от заданий. Умеет выразить своё отношение к собственной жизни и жизни окружающих.

Воспитатели.

3. Сформированность способностей принять общую цель и условий, согласованных действий.

    Высказывает собственные элементарные суждения, делает логические выводы, может продолжить логическое словесное рассуждение.

     Воспринимает инструкцию и по ней выполняет действия в соответствии с поставленной целью и задачами, ему не надо несколько раз повторять задание.

Воспитатели из наблюдений (начало, конец года)

4. Уровень усвоения основ культуры поведения.

    Знает как вести себя со сверстниками и взрослыми. Выполняет нормы и правила бытового социального взаимодействия (здороваться, уступать место взрослым» – «Дошкольное воспитание» №2-2003, с.81).

Воспитатели оценивают основываясь на критерии основ культурного поведения

5. Сформированность предпосылок вхождения выпускника в более широкий социум.

Объект познания – явления окружающего мира, события удаленные во времени. Взрослый интерес как источник информации, учитель.

Использовать материалы О.Ш.З.

 

6. Уровень самостоятельности.

 

      Самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе, не ждет конкретных указаний: сделай так, так как.

     Стремится к расширению возможностей для самостоятельной реализации известных норм и правил в различной жизненной ситуации.

Использовать показания развития самостоятельно

7. Сформированность гуманных направлений в поведении.

     Стремятся подражать социально позитивному поведению значимых взрослых, героев книг, фильмов.

Наблюдения за детьми, беседы

8. Сформированность умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей

    Может дифференцировать «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатели из наблюдений

                                                       Художественно-эстетическое  направление

Качества субъекта

личности

Предлагаемый результат

совместной деятельности

 детского сада и семьи

Педагоги, отслеживающие результат

1. Сформирован интерес к творчеству

 

Владеет приемами и средствами создания образов, создаёт оригинальные образы. Проявляет заинтересованность в творческой деятельности. Сформирована позиция созидателя.

 

Развито положительное отношение к собственной деятельности.

 

2. Уровень развития воображения

 

Воображение произвольное, самостоятельное (творчество по замыслу). Перестает путать действительность и вымысел, становится более ярким, оригинальным (проявляется продуктивных видах деятельности, игре).

 

 

3. Уровень развития театральной деятельности

Имеет глубокие знания театральной азбуки. Владеет приемами театрально-игровой деятельности.

 

Оценивают воспитатели по критериям.

4. Уровень развития изобразительной деятельности

Знает виды искусств, окликается на увиденные образы, может, может рассказать о творчестве художников. Владеет приемами воссоздания в ИЗО мотивов народного орнамента. Умеет работать с различными материалами.

 

Анализ детской работы преподавателями ИЗО

 

5. Уровень музыкального развития

 

Эмоционально отзываются на музыку. Могут объяснять почему нравятся музыкальные произведения , определять характер незнакомых произведений. Знают пьесы П.Чайковского, Д.Кабалевского. Выразительно, точно интонируя, поют попевку в 2-3 тональности. Сочиняют варианты плясок, инсценировать движения песни. Играть на Д.М.И.

 

Музыкальные руководители, начало и конец года

 

Часть 2.

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ  ВОСПИТАННИКОВ»

ЦЕЛЬ:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

ЗАДАЧИ:

  • Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.
  • Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
  • Развивать основные физические способности (силу, быстроту, выносливость, ловкость) и умение рационально использовать их в различных условиях.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приоритетных знаниях и мотивациях физических упражнений.
  • Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
  • Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
  • Обеспечить квалификационную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм человека.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  • Воспитательно-оздоровительное;
  • Лечебно-профилактическое;

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1. ДИАГНОСТИКА.

- медицинские работники, изучая анамнез развития ребенка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями;

- воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребенка в повседневной жизни;

- инструктор по физкультуре осуществляет контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности, организует тестирование по физической подготовке;

- музыкальный руководитель обследует состояние уровня музыкального развития.

2. ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.

- выполнение режима питания;

- гигиена приема пищи;

- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

- эстетика организации питания;

- индивидуальный подход к детям во время питания;

- правильность расстановки мебели.

3. СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОГО ЗАКАЛИВАНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ.

- закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;

- закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;

- закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах;

- закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;

- постепенно расширяются зоны воздействия, и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

- соблюдение теплового режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и её длительность;

Соблюдение сезонной одежды во время прогулки с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

Дыхательная гимнастика после сна;

Мытье прохладной водой рук по локоть;

Полоскание рта водой комнатной температуры.

Методы оздоровления:

- ходьба по ребристой дорожке;

- контрастное обливание ног (летом);

- дозированный оздоровительный бег на воздухе;

- хождение босиком по спортивной площадке (летом);

- релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия);

- использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду:

- физическая нагрузка адекватна возрасту, в полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы;

- медицинский контроль за физическим воспитанием,  и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;

- включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Формы организации физического воспитания:

- физические занятия в селе и на спортивной площадке с элементами психогимнастики;

- туризм (прогулки – походы)

- дозирование ходьба;

- оздоровительный бег;

- физкультминутки;

- физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;

- утренняя гимнастика;

- индивидуальная работа с детьми;

       Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

  • Традиционные
  • Игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности
  • Сюжетно – игровые
  • Тематические занятия
  • Занятия в форме оздоровительного бега
  • Музыкальные путешествия

 

5. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

- стереотипно повторяющиеся режимные моменты;

- полная реализация следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений;

- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей;

- организация режима дня детей в соответствие с сезонными особенностями;

- санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.

6. СОЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- формирование элементарных представлений об окружающей среде;

- формирование привычки о строении собственного тела, назначении органов;

- формирование представлений о том, что полезно и вредно для организма;

- выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояния и ощущения;

- обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;

- вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

7. ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ.

- выявление факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых состояний у детей;

- применение психолого-педагогических приемов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений;

- обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребенка;

- создание благоприятного психологического климата в группах и ДОУ в целом;

- обучение детей приемам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки;

- организация уголка психологической разгрузки («уединения») в группе;

8. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

  • Фитотерапия: отвары, настои трав.
  • Витаминотерапия: аскорбиновая кислота, ревит, витаминизированные напитки.
  • Иммунодуляторы: дибазол.
  • Применение оксолиновой  мази.
  • Физкультурные занятия босиком.
  •  Подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе.
  • Утренняя гимнастика с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями.
  • Дыхательная гимнастика после еды.
  • Спортивные игры и соревнования.
  • Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.
  • Элементы психогимнастики, релаксация.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

ЗАДАЧИ:

  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Пропаганда общественного дошкольного воспитания;
  • Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;
  • Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары;
  • Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье;
  • Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций;
  • Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам;
  • Дни открытых дверей;
  • Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших;
  • Показ занятий для родителей;
  • Совместные занятия для родителей и детей;
  • Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физической культуре, медицинской сестры, врача-педиатра);
  • Организация совместных дел.

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В РАБОТЕ:

  • Анкета для родителей
  • Беседы с родителями
  • Беседы с ребенком
  • Наблюдение за ребенком
  • Изучение рисунков на тему: «Наша семья» и их обсуждение с детьми
  • Посещение семьи ребенка

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
  • Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
  • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
  • Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  • Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
  • Повышение заинтересованности сотрудников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
  • Повышение квалификации сотрудников дошкольного учреждения.
  • Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×